6 классов косметического рынка. Из чего же сделаны наши девчонки?

косметика

Наша Ирина милая снаружи и очень системная внутри, она может пробежать марафон только в одном случае – если ей надо догнать подругу, которая забыла намазать SPF 30 перед дистанцией. Мы попросили beauty-пожругу рассказать нам о косметике все, что она знает сама, и дать пару советов, как не намазать на себя бесполезную жижу, вместо обещанной целительной масочки.

 

Первое, о чем я рассказываю на всех семинарах по продажам в салонах красоты, – это общая классификация косметики, которая родилась на моем ноутбуке около двух лет назад, но четко оформилась и была доработана в прошлом году. Поехали) Я выделяю следующие классы косметики: mass market, mastige, luxe, natural, organic, cosmeceutiс.

Зачем вам знать это? Четко ориентируясь в системе брендов, вам будет проще сформировать свое отношение к тому или иному классу, и распределить ваш личный бюджет на красоту. Что важнее? Красивый флакончик с пустышкой внутри или лаконичная, почти медицинская упаковка, с бесценным составом? Стадное чувство и желание обладать тюбиком из рекламы или осознанная покупка за адекватную стоимость? Решение принимает каждая для себя. Лично я миксую, предпочитая космецевтику для лица и тела, органик и masstige историю для волос, душа, ванны и luxe для дамской сумочки на выход.

Mass market. Масс-маркет косметика для широкого потребителя. 70% от стоимости продукции идет на рекламу, 20% – на упаковку и производство и 10% – на ингредиенты. Высокий уровень токсичности в силу дешевизны, в большей части – продукты химического синтеза, самые простые дешевые павы, стабилизаторы и консерванты. Убивают природу, образуют жирную нерастворимую пленку на поверхности воды. После прекращения использования кожа становится ещё хуже, чем была до. Поры забиты. Требуются регулярные чистки лица. Камедоны. Кератоз. Очень дешевая цена. Johnson’s Baby, Nivea, Черный жемчуг, Garnier, Maybelline и др. В качестве каналов дистрибьюции используются крупные сетевые федеральные розничные магазины – Ашан, Пятерочка, Магнит, Подружка и др.

Masstige. Мидл-маркет косметика. В ее составе те же самые компоненты, что и в косметике Luxe. Разница только в позиционировании и меньших затратах на маркетинг. Ищите Masstige (мастиж) в парфюмерно-косметических магазинах Лэтуаль, Иль де Ботэ и др. MAC, Kiehls, L’occitane и др.

 

Tough Luxe. Косметика класса Люкс. Платим не за ингредиенты, а бренд, принадлежащий известному Дому моды. В этой категории мы найдем самое большое количество маркетинговых легенд, а захватывающие и восхищающие рекламные ролики представляют собой целые короткометражные фильмы. Крем с коллагеном. Крем с 24-каратным золотом. Колоссальные деньги вклыдываются в пиар. Упаковка стоит в разы дороже самого состава. Ищите Luxe в фирменных бьюти-корнерах торговых центров класса А, а также моно-бутиках. Chanel, Dior, YSL и др.

Don’t panic, it’s Organic. Органическая косметика, эко-косметика, био-косметика. На территории стран Европы и США есть закон, защищающий потребителей. Там все просто: ищем необходимый значок на этикетке – покупаем.

Настоящий органический компонент должен быть не только природного происхождения, но и соответствовать определенным стандартам выращивания и дальнейщего производства. Сырье для органического ингредиента должно быть выращено без использования пестицидов, синтетических удобрений, без ГМО, на экологически чистых территориях, свободных от ионизирующей радиации. Условно в диких джунглях. Несколько самых весомых организаций, которые создали стандарты для органических брендов: NPA, ECOCERT, BDIH, USDA. Останавливаться на сертификатах подробно сегодня не буду, если будет интерес – развернем тему в следующем блоге.

В России производители органической косметики никак законодательно не защищены, сертификация является делом добровольным (например, “Листок жизни”), но не обязательным, поэтому на РФ рынке все смешалось воедино: и честные игроки, и ушлые бизнесмены. Выносить мешками бутылочки по 100-300 рублей росскийского производства из органик-шопов, которые сейчас растут как грибы, конечно, очень здорово для отечественного производителя, но вряд ли хорошо для вас. Снова попадаем в ловушку маркетологов и тренда. Читайте составы: не понимаете ингредиентов на этикетке, перед глазами сплошная таблица Меделеева – это не органик, это масс-маркет.

Is it Natural? Натуральная косметика – это слайсы огурца под глаза, маска из пюре клубники, пилинг овсяными хлопьями, протирание утром кубиками льда с ромашкой, использование натуральных масел. Натуральная косметика не имеет срока годности. Готовится на кухне и тут же применяется. Нет консервантов. Нет стабилизаторов. Все живое. Хранится несколько часов в холодильнике. Покупая натуральную косметику в магазинах, вы обманываетесь с самого начала. Ее там нет. Косметику Natural ищите на грядке или в холодильнике.

На сегодняшний день в промышленном производстве на территории России присутствует продукция компании “Cavita”, которая использует fully organic технологию ультразвуковой сшивки молекул компонентов, что позволяет получать стабильные составы без использования стабилизаторов, консервантов и других вспомогательных веществ. Эта технология называется безвоздушная кавитация и не имеет аналогов в мире. При производстве Cavita использует только компоненты природного происхождения – лопух, ряска, мыльный камень, кора березы, виноградные семечки и др. Размер молекул продуктов после применения кавитации составляет от 2 до 30 нм, что в миллиарды раз меньше размера пор нашей кожи. За счет этого достигается высокая пронимаемость состава.В качестве антибактериального компонента, стабилизатора и консерванта используется бетулин, вытяжка из коры березы. Подобная продукция подлежит хранению в холодильнике и имеет достаточный срок хранения.

 

Cosmeceutic. Что такое космецевтика? Это косметика с высокими концентрациями действующих элементов, направленного действия на инволюционные процессы старения в глубоких слоях дермы. Результат воздействия космецевтики – восстановление анаболического и катаболического процессов до НОРМАЛЬНОГО, активного состояния. Следствие использования – омоложение кожи и замедление процессов старения. Ограниченные серии, контроль качества, высокоактивные биохимические комплексы, клинические исследования. Косметические средства этого класса работают на уровне клетки, то есть, способны оказывать положительное воздействие на биохимические процессы в тканях.

По составу космецевтика не токсична и безопасна для кожи и организма; имеет в себе натуральные биоактивные компоненты, полученные посредством высоких технологий в области нутрициологии (питании клетки). Космецевтика проходит серьезные клинические испытания in vivo и in vitro и не имеет эффекта быстрой отмены, т.е. после окончании курса достигнутый эффект будет сохранятся еще долгое время, ведь космецевтика работает не только на поверхностном уровне кожи, но и в верхних слоях дермы.
Требования по производству космецевтики достаточно высокие, к производителям применяются требования на соответствие международным стандартам качества и производственной практики – маркировка GMP (международный стандарт качества производства Good Manufacturing Practice), approved FDA (Food and Drugs A продукция испытана, проверена на безопасность и допущена к широкому использованию), RoHS (европейский стандарт по токсичности используемых при производстве материалов), СЕ (европейский стандарт качества) и др. Такой жесткой позиции соответствуют только небольшое число компаний в мире.

По закону РФ “О защите прав потребителей” вся косметическая продукция должна быть сертифицирована. На каждый косметический продукт должен быть получены протокол испытаний на нетоксичность и безопасность и Декларация о соответствии. У добросовестных производителей и поставщиков на этикетах присутствует знак РосТест или ЕАС. Если такого знака на этикетке вы не найдете, приобретать выбранную бутылочку со снадобьем небезопасно.

Знак РосТест – сертификация работает только на территории РФ, поэтому производители и импортеры проходят сертификацию для стран Таможенного Союза.

Знак ЕАС (European Asian Community) – единый знак обращения продукции на рынке государств–членов Таможенного союза (России, Казахстане и Беларуси). Технический регламент по косметическим средства утвержден в июле 2011.
Наличие знака на этикетке означает, что продукция прошла все установленные соответствующими техническими регламентами Таможенного союза процедуры оценки соответствия на территории любой из стран ТС, является безопасной и пригодной к использованию.

My Beauty Routine, MontClinic, RUSK

 

 

Расскажите, чем пользуетесь вы? К какому классу относится ваш любимый бренд?

 

Статья подготовлена редактором раздела Красота Ириной Мизуновой

Instagram @imizunova

 

Поделиться

18 Комментариев

  1. Екатерина Чупахина
    Август 22, 2016 / 7:08 дп

    Я всегда открываю что то новое, спасибо Ириш, ты настоящий профи в этом деле !

  2. Ольга Францужан
    Август 22, 2016 / 7:21 дп

    Опять, шок!))) Как я жила раньше?)) Но я уже на пути к исправлениям. Честно, честно)) Спасибо, Ириша:)

  3. Yulia Sedova
    Август 22, 2016 / 7:21 дп

    хочу перейти полностью на органику, но конечно это космос какой-то +)

  4. Irina Mizunova
    Август 22, 2016 / 7:25 дп

    Пока не разобралась досконально, сама была жертвой тяжелого люкса… безумные деньги тратила на косметику… как хорошо, когда красота – твоя профессия)

  5. Maria Mandrik
    Август 22, 2016 / 7:30 дп

    Ириш спасибо! Открыла глаза! Пошла шерить Cavita!

  6. Алсу Салимова
    Август 22, 2016 / 7:45 дп

    У меня часть – это мидл-маркет! Но в последнее время балуюсь органиком, нужно пересмотреть свое отношение к этому классу!Ириш, спасибо тебе, просвещаешь нас!

  7. Alexandra Kn
    Август 22, 2016 / 8:09 дп

    Ириш, у тебя идеальная для девочек сфера деятельности!!

    • Irina Mizunova
      Август 22, 2016 / 8:25 дп

      Дааа) сама тащуууусь)

  8. MissVictorinka
    Август 22, 2016 / 8:15 дп

    Я фанат косметики Килс!)) Без них не могу))))Они идеальны!

  9. Unknown
    Август 22, 2016 / 8:45 дп

    Спасибо за статью! Я очень много читаю информации о косметике из разных источников, но когда все в одной статье легче как-то по полочкам в своей голове все разложить:) В свою очередь на вопрос что лежит на наших полочках, отвечаю:)Серия для волос Oblepikha Siberica от Нитура Сиберика, относится к классу органической косметики. EAC знак присутствует, большинство ингредиентов понятны:) мне безумно нравится эта серия. Для кожи я использую израильскую косметику Christina она наверное из категории космоцефтики, я не уверена. Сильно большого восторга от косметики этой не испытываю, но плохого тоже ничего не вижу; после прочтения огромного количества отзывов на сайте косметологов выбрала её, пользуюсь. Пока лень проводить global research и искать что-то новое. Очень здорово если кто-то поделится названием бренда своей чудо-косметики:)Единственный продукт, который могу отметить это Ultimate Defense Tinted Day Cream SPF 20 из серии BioPhyto бренда Кристина. Как мне показалось, крем для тёплого время года (но не на жаркую погоду) увлажняет, выравнивает цвет лица ( он тонированный слегка) и защищает от солнца, очень классно когда не имеешь много времени:) И очень приятный нежный запах у этого крема. Пользовалась органической косметикой Shira, производимой в США, состав хороший, но кожа моя не восприняла эту косметику положительно… На органику часто проявляется аллергия, нужно искать свою марку. P.S. Прошу не воспринимать мой комментарий очень серьёзно:) я обычный обыватель.

    • Irina Mizunova
      Август 22, 2016 / 9:03 дп

      Спасибо большое, что поделились с нами! Мне, как автору, Ваша благодарность искренне ВАЖНА. Christina – это, к сожалению, масс-маркет( не рекомендую вам этот бренд. низкокачественный. Посмотрите моих любимчиков MontClinic, IS Clinical, Forlled. Natura Siberica – молодцы! Приятно, что в РФ появляются такие бренды, правда?

    • Yulia Sedova
      Август 22, 2016 / 9:41 дп

      Ну офигеть! я пользуюсь Christina как уходовой косметикой и довольна на 100% =)) Еще Casmara, но это Испания

    • Catherine S
      Август 23, 2016 / 9:56 дп

      Да, Натура Сиберика молодцы. Ещё Планета Органика не отстают по-моему. Christina – Масс маркет? Ух ты Даже не догадывалась, считала салонной косметикой. 3500 за бутылочку дороговато как-то для масс маркета то. Спасибо за рекомендации, попробую ваших любимчиков.

  10. Евгения Щипанская
    Август 22, 2016 / 6:38 пп

    Вау, столько новостей! Спасибо за статью! А Natura Siberica к какой категории относится?

    • Irina Mizunova
      Август 23, 2016 / 8:04 дп

      Евгения, спасибо, что прочитали! Органика для масс.

  11. Софья Эрлих
    Август 22, 2016 / 6:59 пп

    Много нового я узнала, взяла на "заметку" твои рекомендации, так как полностью доверяю тебе , как специалисту! Спасибо, Ир!!!

    • Irina Mizunova
      Август 23, 2016 / 8:04 дп

      Сонечка, береги кожу с молодости))))) Я рядом!

  12. Irina Mart
    Август 25, 2016 / 8:06 пп

    Ириш, спасибо что ту у нас есть! Я вообще профанка в этих косметических делах… 🙁 мне нужно к тебе на консультацию 🙂 Ultraseuticals кстати как?)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *